Архитектура бизнес-систем

Архитектура бизнес-систем

Для каждой системы управления рассматриваются ее основные содержательные элементы бизнес-модели, регламенты , задействованные в ней подразделения банка, вопросы функционирования и автоматизации системы. Статья может оказать значительную помощь как в построении с нуля различных систем управления банком, так и в организации и совершенствовании работы подразделений и бизнес-процессов банка по соответствующим системам управления. Введение На сегодняшний день эффективного управления ресурсами и операционной деятельностью банка недостаточно для его стабильного развития и конкурентного преимущества. Необходим переход на новый уровень — уровень развития и постоянного совершенствования. Четкая стратегия, регламентированность и адаптивность бизнес-процессов, продуманная оргструктура и эффективная взаимосвязанная система менеджмента банка в целом — таковы главные факторы, которые позволят банку удержать лидирующие позиции на рынке в ближайшие годы. Если более внимательно посмотреть на управленческую деятельность практически любого банка, то станет ясно, что все ее элементы тесно взаимосвязаны. Например, при описании и оптимизации бизнес-процессов параллельно приходится работать с организационной структурой и документооборотом банка. Для успешной реализации стратегии банка ее элементы например, цели и показатели необходимо декомпозировать до уровня сотрудников, спроецировать на бизнес-процессы и проекты банка. Таким образом, можно говорить о единой системе менеджмента банка бизнес-архитектуре и о технологии ее разработки формализации управления. Бизнес-инжиниринг и системы управления:

Исполняемая архитектура предприятия ( + )

Делается заключение о технологических, рыночных и общественных тенденциях и возможностях предприятия, формулируются положения новой бизнес-архитектуры или, в случае более радикального реинжиниринга, положения новой бизнес-платформы см. Мы заменяем концепции интенсификации усилий по продаже и более позднюю — коммерциализации рынка на концепцию холистического маркетинга. Наша схема призывает к интеграции трех видов управления управления спросом, управления ресурсами и управления сетями.

Добившись этого, компания может строить свою маркетинговую деятельность на четырех платформах рыночное предложение , собственно маркетинговая деятельность , бизнес-архитектура, или архитектура бизнеса, и операционные системы. Рыночное предложение и бизнес-архитектуру следует рассматривать как факторы создания выручки, тогда как маркетинговую деятельность и операционные системы — как факторы создания цены.

Параллельно с описанием состава и содержания бизнес-архитектуры лежит парадигма мультиразумной социокультурной системы, то ее главная .

Таблица использования методов моделирования. Схема Захмана В году Джон Захман опубликовал полезную схему развития архитектуры информационной системы. Захмановская схема создает контекст для описания различных представлений архитектуры разрабатываемой системы. Эти представления соответствуют тому, как видят систему ее заказчик, проектировщик и разработчик, причем в разрезе трех выбранных аспектов.

В схеме Захмана строке соответствует точка зрения какого-либо участника проекта по созданию системы. Аспекты представлены в схеме колонками.

Возможности и специфика бизнес-архитектуры для проведения бизнес-анализа

Описывает деятельность организации с точки зрения ее ключевых бизнес-процессов. Обеспечивает достижение бизнес-целей посредством использования программной инфраструктуры, ориентированной на реализацию наиболее важных бизнес-приложений; Архитектура информации данных. Определяет, какие данные необходимы для поддержания бизнес-процессов например, модель данных , а также для обеспечения стабильности и возможности долговременного использования этих данных в прикладных системах.

2 в одном: система управления бизнес-процессами (BPMS) и система управления архитектурой предприятия. Узнайте больше и попробуйте.

В итоге им удалось сократить расходы на ИТ, создать условия для развития бизнеса, что означало отказ от жестких систем технологической поддержки, и привлечь менеджеров бизнес—подразделений к управлению ИТ. Когда руководители бизнес—подразделений и ИТ—специалисты работают сообща, им удается изменить ИТ—архитектуру компании. Чтобы не повторять свои ошибки, руководители бизнес—подразделений и ИТ—менеджеры начали объединять технологические системы в так называемые домены — группы приложений и баз данных, которые управляются с учетом интересов прежде всего бизнеса, а не исходя из конфигурации компьютеров и операционных систем, на которых работают приложения.

И такой вариант гораздо удобнее для бизнеса [1]. В результате резко сократятся расходы на обслуживание и развитие информационных технологий, ИТ—специалистам будет проще переделывать или отлаживать эти системы, эффективнее и дешевле обслуживать бизнес—подразделения и вовремя оказывать технологическую поддержку проводимым в компании преобразованиям. Более того, в этом случае сгладятся трения, вызванные различием двух культур— бизнеса и ИТ.

По мере такого эволюционного преобразования ИТ—систем — а не во время непрерывного латания систем или замены всех их одним махом — сотрудники бизнес— и ИТ—подразделений учатся вместе работать на небольших, четко определенных проектах. Кроме того, сэкономив средства на одном проекте, компании могут направить их на реализацию следующего. Команда топ—менеджеров и ИТ—директоров, учитывая текущие потребности компании и ее стратегические задачи, формирует домены, обозначает системы, которые нужно сгруппировать, и решает, каким образом они будут взаимодействовать.

Затем, чтобы обеспечить это взаимодействие, ИТ—специалисты разворачивают интеграционную платформу. Цель преобразований — превратить некий хаотичный набор систем — бесчисленные программы и базы данных, разбросанные по всей компании, — в стройную систему, состоящую из логически выстроенных модулей с минимальным количеством соединений. Вы перестраиваете свою информационную систему, чтобы сделать ее более гибкой и сократить издержки, и если вы действовали правильно, то получите дополнительный приз: В крупных компаниях на эти преобразования может уйти больше двух лет и свыше 10 млн долл.

Моделирование архитектуры бизнеса

Архитектура предприятия в контексте бизнес-реинжиниринга Иллюстрация связей АП, архитектур конкретных систем предприятия и их физической реализации Рис. Теперь представим то главное, что появилось в АП в новом столетии и определяет эту дисциплину сегодня. Универсальная дисциплина Прежде всего напомним, что АП не есть дисциплина, ориентированная именно на ИТ или даже на согласование бизнеса и ИТ.

Практика показывает, что задача создания адекватной системы определяет сложность архитектуры бизнес-процессов, которая должна быть .

Этот контент является частью из серии статей: Архитектура на практике : Этот контент является частью серии: Архитектура на практике Следите за выходом новых статей этой серии. Вступление Одним из наиболее интересных экономических процессов века стала глобализация. Любое предприятие, желающее быть на высоте, должно принимать во внимание многие обстоятельства, например, появление новых сфер торговли, новых конкурентов и культурное разнообразие.

Последнее десятилетние привнесло значительные изменения в информационные технологии: Однако простое поддержание устойчивого состояния бизнес-процесса уже недостаточно для полного удовлетворения постоянно изменяющегося спроса. Чтобы оставаться на плаву, бизнес-процесс должен быть динамичным, гибким и способным трансформироваться так, чтобы изменения не нарушили производственные процессы предприятия, которое должно ощущать рыночные изменения и быстро приспосабливаться к ним.

Архитектура предприятия и инструменты ее моделирования

Существуют следующие направления развития ИАСУ по отдельным областям. В области экономико-организационного обеспечения [36, 21]: В области программного обеспечения [27]:

1. Архитектура информационных систем. АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЛЕКЦИЯ 3. ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС- АРХИТЕКТУРЫ И ИТ-.

Бизнес — архитектура предприятия Бизнес - архитектура предприятия - — это целевое построение организационной структуры предприятия, увязанное с его миссией, стратегией, бизнес - целями. В ходе построения бизнес - архитектуры определяются необходимые бизнес-процессы, информационные и материальные потоки, а также организационно-штатная структура. Под бизнес - архитектурой, как правило, понимается целостная организация бизнес-процессов, организационных, культурных и социальных областей деятельности предприятия.

Она учитывает профиль предприятия, его цели, варианты реализации. Архитектура бизнес-процессов определяется основными функциями организации и может меняться под влиянием внешней среды. Бизнес - архитектура предприятия неразрывна, связана с процессом его управления. Под управлением предприятием обычно понимается деятельность компании с учетом изменений в окружающей экономической и социальной среде.

Управленческий персонал распределяет финансовые, трудовые и материальные ресурсы для максимально эффективного достижения стратегических целей и задач предприятия.

Бизнес-архитектура как наваждение

А для компаний это означает: Успех приносит способность к самообновлению, спонтанное создание структур и функций, наиболее соответствующих данному конкретному моменту. И здесь далеко не последнюю роль играет самоадресация, то есть адекватная самооценка с учетом истории и опыта организации, благодаря которой можно было бы предотвратить лихорадочные метания из крайности в крайность и беспорядочный поиск новых продуктов или рынков — именно это за последние годы погубило огромное количество компаний.

Вообще-то, умение достигать и постоянно поддерживать соответствие между собственными способностями и возникающими рыночными возможностями — это фундамент, на котором базируется современная концепция новой архитектуры бизнеса рис. Совпадение внутренних способностей и внешних возможностей Архитектура бизнеса — это общее описание системы. Она определяет ее цель, жизненно важные функции, активные компоненты и ключевые процессы, а также устанавливает характер их взаимодействий.

В итоге им удалось сократить расходы на ИТ, создать условия для развития бизнеса, что означало отказ от жестких систем технологической.

Окружающая среда бизнес-архитектуры предприятия Окружающая среда бизнес-архитектуры предприятия состоит из двух основных частей: Общее видение бизнес-архитектуры предприятия подразумевает: Системная основа бизнес-архитектуры предприятия включает: Бизнес-архитектура состоит из набора бизнес-моделей. В настоящее время существуют различные методики описания бизнес- архитектуры предприятия.

В своих работах Джон Захман приводит следующие типы бизнес-моделей: Высокоуровневые бизнес-процессы описывают общую структуру предприятия и, как правило, являются идентичными для многих предприятий одной и той же отрасли. Они отражают особенности, характерные для данной компании. Для описания бизнес-процессов используют различные типы моделей: Декомпозиция бизнес-процессов — прием описания бизнес-процессов, связанный с их последовательным разложением на составляющие. Декомпозиция бизнес-процессов обеспечивает их последовательную детализацию, определение границ основных организационных единиц.

Декомпозиция позволяет определить вклад каждого из них в цепочку добавленной стоимости. В ходе проведения декомпозиции бизнес-процессов выполняются следующие основные шаги: Анализ бизнес-событий — определяет зависимость бизнес-процессов и бизнес-событий, то есть позволяет понять, какие бизнес-процессы инициированы данным бизнес-событием.

3. Бизнес – архитектура предприятия

Они должны быть достаточно полными и в то же время определять разумный минимум требований, обязательных для использования. Политики являются общими утверждениями, которые задают направления и цели, связанные с инициативами в области ИТ. Они носят, как правило, достаточно высокоуровневый и общий характер и обеспечивают скоординированный процесс планирования, закупку критически важных технологий, эффективную разработку систем и эффективное использование информационных технологий и ресурсов.

Архитектура бизнеса и ИТ. Posted Май 12th, by konysh. IT-стратегия. Ананьин В.И. старший преподаватель кафедры"Системы управления.

Небольшая история В сентябре года у меня была свадьба на Кипре и во многих Молах крупных городов под потолком висели огромные баннеры. На них рекламировали современные специальности в университетах: В тот момент я поймал себя на мысли: Тогда у меня впервые родилась небольшая мечта - сделать в России университет, который не оторван от реальности, в котором есть профессии"востребованные" на рынке.

Не всем же быть предпринимателями Но чтобы это образование имело реальную ценность, не теоретическую, а практическую, стало ясно - нужно"лепить пельмени". Делать результаты и на практике выработать такие модели развития, которые будут значительно превосходить среднерыночные от самоучек.

Групповая встреча. Архитектура бизнеса

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!