Бизнес-план стратегическое планирование

Бизнес-план стратегическое планирование

Бизнес-план рассматривается как инструмент, позволяющий проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. . , . Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики. Поэтому разработка тактики и стратегии производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для каждой фирмы — субъекта предпринимательства. Тогда как бизнес-план является общепризнанной основой их разработки.

Стратегическое бизнес-планирование

Проверка целей и выбор главной стратегии. Принятие решений по способу развития. Проверка практической деятельности организации.

Эффективность стратегического планирования во многом определяется тем, в какой мере оно отвечает требованиям системности, непрерывности.

Для того, чтобы согласовать стратегический и финансовый планы предприятия, строится бизнес-план, при составлении которого происходит первоначальное согласование плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В бизнес-планировании уже более формализованно строится финансовая модель предприятия, на основе которой формируются плановые значения финансового результата в бюджете доходов и расходов — БДР , финансового потока в бюджете движения денежных средств — БДДС и финансового положения бюджет по балансовому листу — ББЛ предприятия.

На этапе бизнес-планирования ответственность за результаты деятельности предприятия пока еще не распределена по функциональным блокам если речь идет о бизнес-плане компании в целом, а не конкретных проектах развития , то есть ответственность за бизнес-план возлагается на руководство предприятия. К сожалению, в большинстве случаев бизнес-планы составляются только для того, чтобы получить кредиты.

Это все следствие того, что в большинстве наших компаний нет нормальной системы планирования. Директор одной компании выразил этот подход одной очень емкой фразой: Он говорил, что нормальные бизнес-планы для себя не составляют не потому, что экономят на этом, а просто не успевают. Другими словами, он признавал, что в их бизнес-планах написана ерунда, но поскольку принятие решения происходит не на уровне специалистов, которые в этом разбираются, а на уровне директоров, то проблем нет, так как те, у кого он просит денег, такие же, как он.

Как подготовить бизнес-план

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении.

Бизнес-план является самым эффективным методом исследования текущего состояния компании и перспектив ее дальнейшего.

Таким образом, для эффективной разработки бизнес-плана необходимы надежные исходные маркетинговые, финансовые, производственные и другие планово-экономические данные. На практике реализуются два типа бизнес-планов: Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений. В современных условиях не существует раз и навсегда определенных методик составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания: Стандарты ЕБРР — призывают в бизнес-план включать следующие разделы: Стандарты — предполагают использование в бизнес-плане следующих структурных элементов: Стандарты — дают следующее описание структуры бизнес-плана:

Бизнес-план как элемент стратегического планирования

Вводная часть Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой не более страниц и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес организации, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

Анализ положения дел в отрасли В этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли.

Анализ бизнес-плана проекта показал, что он представляет собой взаимосвязанную совокупность перечисленных видов планов: стратегического, так.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Соколов Алексей Павлович,кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения Академии права и управления ФСИН России, г. Предприятие как субъект микроуровня подчиняется тем же экономическим принципам планирования и прогнозирования.

Наиболее актуальным проведение данных процедур становится на этапе создания предприятии и внедрение инвестиций и инноваций в деятельность. Авторами сделан вывод о том, что бизнесплан инвестиционного проекта, в первую очередь, должен удовлетворить требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта.

В международной практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнесплана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем пониманиипроект этоспециальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель[1.

Проекты принято подразделять на тактические и стратегические. К числу последних обычно относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т. Тактические проекты обычно связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования[1.

Для отечественной практики понятие проекта не является новым. Его отличительное качество прежних времен заключалось в том, что основные направления развития предприятия, как правило, определялись на вышестоящем, по отношению к предприятию, уровне управления экономикой отрасли.

Ч1 Инструменты стратегического планирования

Отличие бизнес-плана от других плановых документов Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.

Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально. Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования.

Вопросам разработки бизнес-плана в настоящее время посвящено . Ириков В. А. Технологии стратегического планирования и формирования.

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Составить карту пути достижения цели. Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она: Сначала вы определяетесь с желаемым образом компании в будущем 2. Затем оценивайте ситуацию 3. Разрабатываете меры для корректировки сегодняшней ситуации, изменяя ее в сторону желаемой.

Иначе говоря, сначала формулируется Видение компании, Миссия , комплекс целей. Потом проводится -анализ , разрабатываются меры задачи , которые необходимо принять для достижения целей. Начинается реализация или процесс решения стратегических задач. Последний этап предполагает управление и мониторинг начатых процессов. А подготовительный этап включает в себя:

Стратегическое бизнес планирование

Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности Анализ чувствительности В конце бизнес плана должно быть приложение. Разработка большинства разделов бизнес-плана не требует каких-либо особых навыков и вполне может быть выполнена практическими специалистами предприятий. Исключение составляет, пожалуй, только финансовый план, требующий привлечения профессионалов в том случае, если он выполняется в полном объеме и с помощью автоматизированных систем финансового планирования и анализа эффективности инвестиций.

Далее в соответствии с рекомендованной структурой последовательно представлено содержание всех разделов бизнес-плана. Указывается, какие вопросы необходимо проработать и изложить в каждом разделе, чтобы убедить потенциального инвестора вложить деньги в проектируемое производство.

Специфической формой стратегического плана, основываясь на котором можно осуществлять стратегическое планирование, является бизнес-план.

Определение[ править править код ] В Советский период России стратегическое планирование называлось комплексное научно-техническое и социально-экономическое прогнозирование. Стратегическое планирование есть результат расчёта плана траектории наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении.

Основным способом достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности является реализация стратегических национальных приоритетов, включая приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации. Значение стратегическое добавляет к определению значение важное. Прогнозирование долгосрочное или краткосрочное является лишь попыткой предсказать будущие события и условия [1].

Признаки стратегического планирования[ править править код ] Применительно к управлению бизнесом стратегическое планирование характеризуется следующими признаками [1]: Научные предпосылки[ править править код ] Россия имеет летний опыт разработок по стратегическому планированию, разработок долгосрочных планов развития экономики страны и уникальный опыт их реализации в своей практической деятельности ВСНХ и Госплана СССР.

Из зарубежных стран наибольший опыт получен во Франции и Японии , которые весь послевоенный период разрабатывали общенациональные планы экономического развития с целью быстрейшего восстановления разрушенных войной экономик. Система комплексного научно-технического и социально-экономического прогнозирования получила своё развитие благодаря развитию математических методов в системе планирования.

Канторовичем была создана школа математического моделирования в экономике. Первыми сподвижниками были В. Математическими методами школы Л. Сущность стратегического планирования экономических и политических процессов определяется стратегией государства , под которой понимается направленность изменения баланса сил социальных слоев на определённом этапе исторического развития.

Планирование на предприятии. Автор: Бутовец Н.К., редактор: в авторской редакции

Особенности бизнес-плана Бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование — это не тождественные понятия. Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения.

ВЗАИМОСВЯЗЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМ призму разработки бизнес-плана, стратегического плана, а также.

Информационная база и методология исследования. Основные выводы и результаты. Корпоративный анализ Общий смысл: Могут рассматриваться сбытовые, организационные, управленческие, структурно-юридические, кадровые, производственно-технологические, финансовые и иные аспекты деятельности предприятия. Формализуются стратегические приоритеты и ограничения.

Анализ внешней среды Общий смысл:

Мастер-класс"Стратегическое планирование в организации", Бекбулатов О.Н.

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!