Контроллинг

Контроллинг

Определение слабых мест для тактического управления 3. Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов 5. Оценка повышения конкурентоспособности за счет эффективного управления организацией 5. Элементы системы контроллинга на предприятиях Первый блок равнозначных по важности составляющих позволяет принять решение по поводу набора функций контроллинга. Еще не все руководители предприятий научились мыслить рыночными категориями, что повышает актуальность изучения методов контроллинга для принятия на предприятиях эффективных управленческих решений. Организация контроллинга на предприятиях позволяет: Таким образом, контроллинг предлагает согласованную систему методик управления изменениями, применимых для любой предметной области. Основной принцип контроллинга: Важнейшим аспектом, на который тем не менее обращают внимание большинство авторов, является системный подход, необходимый при восприятии контроллинга. Ивашкевич, Р.

Контроллинг бизнес-процессов промышленного предприятия

Нижегородцев Р. Цифровые перспективы индустриальной экономики: Афонина Е. Санду И.

аудита к оптимизации бизнес-процессов Сейчас задачи финансового учета и контроллинга намного шире тех, которые стояли перед финансовым .

Разработка методики формирования систем показателей оценки эффективности бизнес-процессов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобальных экономических изменений последних десятилетий роль финансового контроллинга в холдинговых структурах существенно возрастает, что связано с процессами консолидации и диверсификации бизнеса для обеспечения его устойчивости. За последние три года в России общий объем сделок по слиянию и поглощению бизнеса превысил 58 млрд.

Характерной особенностью российских промышленных холдингов можно назвать диверсификацию деятельности в рамках общей технологической цепочки от добычи сырья до перерабатывающих производств, объединенных по принципу максимального углубления переработки до переделов и выше. При этом управляющая компания не обладает достаточной информацией о деятельности бизнес-единиц, которые имеют разные планы счетов управленческого учета и учетные политики, кодификаторы и справочники, различные системы автоматизации.

Рост объемов обрабатываемой информации выдвигает новые требования к информационным системам, архивы компаний ежегодно растут, что приводит к увеличению прямых затрат на управление информацией и усложняет ее поиск. Анализ используемых в российских холдингах систем контроллинга показал, что эффект от внедрения контроллинга проявляется в повышении согласованности действий при совместном использовании ресурсов и технологий, что в конечном счете, сокращает издержки и увеличивает прибыль.

Информационные системы в контроллинге бизнес-процессов Максимальная ориентация процессов на нужды и ожидания клиента обеспечивает компании стабильный экономический успех. Значимость процессного подхода была закреплена в международных стандартах менеджмента качества серии В середине х годов были сформированы основные положения концепции управления бизнес-процессами , , где процессное управление рассматривается как планомерная деятельность по формированию целенаправленного поведения организации посредством выделения, описания и менеджмента системы взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов и их ресурсного окружения.

Сейчас уже не приходится принимать решение о том, управлять или не управлять бизнес-процессами. Сейчас важно ответить на вопрос:

Управление процессом нельзя сводить только к изменению его схемы, Следует выделить три уровня контроллинга бизнес-процессами: оператив-.

На этом уроке вы узнаете, что такое контроллинг, и почему он так важен для вашей компании. Вы увидите, чего не хватает в системе управления вашей компанией, чтобы она действовала результативно и эффективно. Что это такое? Давайте рассмотрим нашу компанию в целом без подробностей, как некую организацию, действующую в экономической среде. Что она делает? Она потребляет определенные ресурсы, перерабатывает их в какие-то продукты и услуги для потребителей.

Контроллинг бизнес-процессов в

Разработка системы самооценки В последнее время многие организации начали проводить самооценку, используя критерии наград в области качества, например, Национальной премии имени Малкольма Болдриджа или Европейской премии в области качества, присуждаемой Европейским фондом управления качеством . Критерии присуждения этих премий в значительной степени учитывают особенности рассматриваемых процессов. Другой подход связан с построением системы измерений на уровне процесса.

воздействия и переходим опять к планированию с учетом корректировок, т. е. цикл Контроллинг процессов предполагает попроцессный учет, анализ Проектирование бизнес-процессов Контроллинг бизнес-процессов.

Василий Бабинцев Цикл управления бизнес-процессами Рис. На схеме типового маршрута пришлось лишь немного подкорректировать вручную координаты блоков Рис. На этапе стратегического определения бизнес-процессов вырабатываются самые общие цели организации и очерчивается круг направлений ее деятельности. Руководители предприятия формулируют ключевые задачи, определяют процессы верхнего уровня; они же распределяют области ответственности за процессы.

Этот этап поддерживается системами проектирования бизнес-процессов. В последнем обеспечивается моделирование стратегических целей компании, цепочек создания ценностей и процессов верхнего уровня. Затем созданные описания согласовываются с владельцами процессов, с их непосредственными или потенциальными участниками и руководителями подразделений.

Проектирование и контроллинг бизнес-процессов

Управленческий контроллинг Автор ы: Как этого добиться? Кто поможет собственнику разобраться в его бизнесе?

требования к информации о бизнес-процессах, предложена система характеристики моделей контроллинга и приведена статистика их при- менения.

Современная экономическая ситуация заставляет предприятия оптимизировать свою работу, например совершенствуя бизнес-процессы за счет сокращения необязательных расходов. Простой перенос знаний о процессах на бумагу не даст желаемого результата — важно использовать автоматизированные инструментальные средства, позволяющие моделировать, документировать, анализировать бизнес-процессы, делать их более прозрачными.

В условиях рецессии предприятие может сократить свои издержки, не проводя реинжиниринга бизнеса, а сосредоточиться на увольнении персонала, минимизации транспортных расходов и т. Этот путь выбирают компании, которые не могут сократить объемы производства или повысить цены на свою продукцию, например, из-за социальной направленности бизнеса или мировой конъюнктуры энергетика, пищевая промышленность, нефтегазовый комплекс, металлургия и др. Для таких компаний становятся актуальными вопросы управления стоимостью бизнес-процессов, а не готового продукта, причем это проявляется уже не только в таких конкурентных секторах экономики, как автомобильная промышленность, но и в естественных монополиях, например в электроэнергетике.

Распределительные сетевые компании РСК переходят сегодня на новую систему регулирования тарифов , регулируемая база капитала , способствующую привлечению долгосрочного капитала и снижению операционных затрат. Зная базовый нормативный уровень операционных затрат по отрасли, который формируется на основе бенчмаркинга и анализа отклонений от показателей лучших компаний, сэкономленные в результате совершенствования бизнес-процессов средства РСК оставляет себе. Система считается образцом тарифного регулирования, в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем тепло- и водоснабжения, связи.

Однако известно, что успех процессно-ориентированного подхода к ведению бизнеса зависит от его встроенности в функционально-ориентированную структуру управления, построенную в соответствии с выполняемыми функциями и имеющую строгую иерархическую подчиненность. Объектом управления является функция, представляющая собой часть какого-либо процесса, однако исполнитель функции не всегда четко понимает, с какой целью она выполняется, для какого внешнего потребителя она создает результат, какие требования должны быть выполнены, чтобы не пострадал результат всего процесса.

Имеются и проблемы взаимодействия исполнителей функций процесса, особенно если они подчиняются руководителям из разных функциональных направлений.

Контроллинг бизнес-процессов: от теории к практике

Для нормального управления предприятием надо иметь несколько вещей. Первая — постановка цели. Ведь надо же знать, куда держать путь всей этой ораве подчиненных. Пойди туда, не знаю куда… Оттуда только Иван-дурак умудрился вернуться, остальные и поныне там блуждают. Так что без прокладки маршрута не обойтись. То бишь, без плана, а предприятию — без системы планирования.

Когда обсуждается совершенствование бизнес-процессов Для поддержки подхода к улучшениям, надо создать систему со.

Книга Контроллинг бизнес-процессов: Разговор шел о процессном управлении, принципах организации контроллинга процессов и инструментах для решения этой задачи. Для российского бизнеса все это была лишь теория. Сейчас появилась и практика контроллинга бизнес-процессов. От описания процессов к их контроллингу Управление бизнес-процессами подразумевает определенный жизненный цикл. Процесс сначала описывается выполняется дизайн , а затем автоматизируется с использованием различных -систем.

Последний этап — контроль и анализ выполняемого бизнес-процесса. Цикл замыкается: В большинстве российских компаний, реализующих те или иные -инициативы, начинают с первого этапа — описания процессов. Затем начинается автоматизация описанных процессов. Оптимизировать процессы при таком последовательном подходе сложно, поскольку делать это приходится без анализа детальной информации о реально выполняемом процессе — телеметрии процесса.

Если оптимизация выполняется в рамках проекта внедрения -системы, то делается она по остаточному принципу и скорее напоминает переработку процессов под внедряемую систему, нежели действительное повышение их эффективности. В общем, выполнить настоящую оптимизацию процесса по графической модели или регламенту проблематично, тем более при жестком графике проекта внедрения.

Управленческий контроллинг на базе интегрированного процессного управления.

Интеграция стратегического и оперативного планирования Влияние МСФО на контроллинг Трансфертные цены и оценка группы Отчетность по сегментам Затраты на приведение к общему формату Глобализация приводит к тому, что все больше компаний вынуждены выходить на международный рынок. Любая компания, не желающая отстать от конкурентов в долгосрочной перспективе, должна быть представлена в разных частях мира. Руководители компаний сталкиваются с новыми трудностями, вызванными изменением условий внешней среды.

Высокие требования, предъявляемые к операционной деятельности, очень сложные и неоднозначные, практически не оставляют иного выбора как переход к децентрализованным организационным структурам. При этом должна быть обеспечена связь с центральной системой стратегического контроллинга.

Система стратегического контроллинга бизнес-процессов на Тогда как « Применительно к дорогостоящим, уникальным и имеющим.

Если для бухгалтерского финансового учета главное — достоверность информации, то в системе контроллинга на первый план выходит релевантность информации: Все остальные требования к информации в рамках контроллинга играют подчиненную роль. Несущественная информация, даже если она вполне достоверна, не может помочь в принятии управленческих решений.

Релевантными для принятия управленческого решения можно считать только те сведения, которые непосредственно связаны с данным решением и по которым имеется в наличии информация по следующим направлениям: Мониторинг Владея информацией, руководитель может осуществлять мониторинг всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия — отслеживание протекающих на предприятии процессов в режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах работы предприятия за наиболее короткие промежутки времени день, неделя, месяц ; сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми.

На основании такого сравнения делают выводы о сильных и слабых сторонах предприятия, динамике их изменения, а также о тенденциях развития внешних условий, в которых предприятию приходится работать. Изменение условий внешней и внутренней среды предприятия влечет за собой пересмотр целевых параметров. Необходимо проверить, насколько оптимальны поставленные цели в новых условиях, и сможет ли предприятие ввиду произошедших изменений добиться поставленных целей.

На основании изменения целевых параметров, а также прогноза изменений сильных и слабых сторон самого предприятия корректируется план действий по достижению целей, и уже этот новый, пересмотренный план воплощается в жизнь, то есть круг замыкается. Контроль На основании всей собранной информации система контроллинга осуществляет контроль. Контроллинг не тождественен контролю. Контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов в деятельности предприятия, а контроллинг нацелен на перспективу.

Контроллинг на предприятии: инструменты, цели и задачи

Вперед Описание В условиях изменчивой экономической среды перед промышленными предприятиями встает необходимость создания информационной системы, способной адекватно обеспечить запросы менеджеров данными, необходимыми как для определения направлений дальнейшего развития, так и решения текущих вопросов производственной деятельности. Взаимодействие элементов подобной системы должно быть направлено на формирование информационно-аналитической базы для своевременного реагирования менеджмента на смену обстоятельств и предвосхищение критических ситуаций финансово-хозяйственной деятельности, а также быть основой для оперативного и стратегического планирования.

Отсутствие систем информационно-аналитического обеспечения управленческих решений на промышленных предприятиях, неизбежно приводит к снижению их конкурентоспособности, а в некоторых случаях может стать решающим фактором выживания на рынке. В связи с этим встает необходимость в комплексном представлении процесса информационно-аналитического обеспечения управленческих решений, исследовании его сущности, определении методов его эффективной реализации.

Сообщить о неточности в описании Характеристики.

инструменты контроллинга для анализа бизнес- процессов организаций; адаптировать процедуры и методы контроля к использованию в системе.

Четырнадцатый симпозиум по контроллингу октября года в городе Санкт-Петербург состоялся очередной, четырнадцатый, симпозиум по контроллингу. Как отметил во вступительном слове С. Фалько, в настоящее время понимание контроллинга идет в правильном направлении. Надо не допустить подмены понятий, подмены сущности контроллинга. В настоящее время активно формируется профессиональное сообщество контроллеров в странах СНГ и Балтии, в Вильнюсе прошел конгресс по контроллингу.

Устойчиво развиваются связи с Украиной. Прослеживается новая тенденции развития контроллинга, которую озвучил на одном из предыдущих симпозиумов профессор А. Дело в том, что перспектива ближайшего развития — не только в совершенствовании инструментов и методов, но в человеке. Мы знаем, как измерять и считать материал, энергию, оборудование, финансы. Но этого мало — производство работает благодаря человеку!

Как правило, человек в организации представлен через налоги, текучесть кадров и зарплату. Это не только состояние в России, но и в мире. В книгах по контроллингу ничего про человека не написано, потому что еще не умеем измерить человека, как ресурс.

Основы менеджмента. Система контроллинга в управлении.

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!