Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства

Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В. Путина Федеральному собранию, а именно: В этой связи хочу обратиться к региональным властям. Ваша поддержка малому бизнесу сегодня абсолютна необходима. Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными явлениями, необходимо наличие факторов, сдерживающих неизбежные тенденции к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из эффективного элемента государственной политики в чиновничью"кормушку". Малое предпринимательство.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

, - , , - . Ключевые слова: Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать.

Совершенствование системы поддержки малого и среднего бизнеса в области сельского Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства малые предприятия - до человек включительно;.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства.

Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от

Состояние нормативно-правовой базы и ее влияние на развитие малого . Активная государственная поддержка малого бизнеса и формирование.

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.

На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г. ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последними изменениями от 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля г.

Федеральный закон от 11 июня г. ФЗ"О крестьянском фермерском хозяйстве" с изменениями от 4 декабря г. Федеральный закон от 24 июля г. Федеральный закон от 26 июля г. Федеральный закон от 19 июля г. Федеральный закон от 17 мая г. Федеральных законов от

Нормативно-правовая база

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства.

При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от

Нормативно-правовые акты по вопросам малого и среднего бизнеса вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Кроме того, закон закрепляет возможность получить статус субъекта МП для одной из форм некоммерческих организаций - потребительского кооператива, что в Федеральном законе от Новый закон регулирует гораздо более широкую сферу общественных отношений. Во-первых, как уже отмечалось, его действие распространяется на субъекты не только малого, но и среднего предпринимательства. Во-вторых, новый закон регулирует основы взаимодействия субъектов МП не только с органами государственной власти федеральными и региональными , но и с органами местного самоуправления, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для привлечения субъектов МП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства, способствовать созданию акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов. Кроме того, им предписано оказывать содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами МП.

Конкретные планы по развитию малого предпринимательства определены в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу — гг.

Предлагаем принять участие в опросе

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий.

Их основное направление – совершенствование нормативно-правовой базы развитие системы поддержки малого предпринимательства на местном.

Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от А в июне г. Указом Президента РФ в июне г.

В апреле г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на гг. В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в данной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки, информационное и консультационное обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспечения государственных нужд и др.

В г. Государственной Думой была утверждена вторая Федеральная программа государственной поддержки предпринимательства на гг. Остается надеяться, что действующий с Налоговый Кодекс РФ, в содержании которого нет особых приоритетов для малого и среднего предпринимательства, не будет препятствовать дальнейшему развитию малого бизнеса в России. Несмотря на то, что в процессе проведения реформ стала очевидной важная роль этих предприятий: За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства.

Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Законодательная база

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Статья 2. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Государственная политика края в области развития малого и среднего предпринимательства является частью государственной социально-экономической политики края.

ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего.

Главной целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих его динамичному и устойчивому развитию, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию ее развития в малых городских поселениях и сельской местности. Для достижения поставленной цели в ближайший период — годы необходимо обеспечить реализацию мер по следующим направлениям: Наряду с вышеуказанными мерами в — годах должна быть продолжена работа по следующим направлениям: Реализация данных мероприятий будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности его функционирования.

Удельный вес малого и среднего предпринимательства в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг по народному хозяйству, предусматривается довести в году до 30 процентов, в году — до 35—40 процентов. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности регистрация индивидуального предпринимателя и регистрация юридических лиц Государственной регистрации в соответствии с настоящим Положением подлежат: Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя — по месту жительства.

Местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского фермерского хозяйства может являться жилое помещение квартира, жилой дом физического лица — собственника имущества частного унитарного предприятия, главы крестьянского фермерского хозяйства далее — жилое помещение в одном из следующих случаев:

Нормативно-правовые акты

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. В России на данное время экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой — его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантииправ и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки [2].

З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, нормативных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки малого и Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего.

Другие материалы Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса Нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего бизнеса определяется Федеральными законами Российской федерации. Настоящий Федеральный закон определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия их деятельности, виды и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от их видов деятельности и организационно правовых форм. Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Печать листовки малые тиражи. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Правительство РФ 1. Буров В. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными . Правовая база регулирования и поддержки малого бизнеса не.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Посошков И. Предпринимательская деятельность регулируется гражданским правом, в первую очередь Гражданским кодексом РФ. Конституция РФ - основной источник предпринимательского права. В ней закреплены конституционные гарантии и ограничения предпринимательской деятельности. Кодексы РФ: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный.

Федеральные законы Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г. ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с последними изменениями от: Нормативные правовые акты субъектов федерации и органов местного самоуправления:

Нормативно-правовая база развития и поддержки малого бизнеса в Беларуси

.

Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания.

.

Государственная поддержка малого бизнеса

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!