ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Печать В настоящее время перед обществом стоит задача перехода на инновационное развитие и осуществление модернизации экономики. В этих условиях осуществляется активный поиск инструментов стимулирования инновационной и инвестиционной активности частного капитала и обеспечения при этом наиболее эффективного сочетания интересов государства и предпринимательских структур. В качестве такого инструмента можно использовать государственно-частное партнерство ГЧП. Государственно-частное партнерство в мировой практике понимается двояко. Во-первых, как система отношений государства и бизнеса, которая широко используется в качестве инструмента национального, международного, регионального, муниципального экономического и социального развития. Во-вторых, как конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах государственной и муниципальной собственности.

Зарубежный опыт

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары работы, услуги , и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции товаров, работ, услуг.

К инновационной деятельности относятся: Инноватор — физическое лицо, занятое инновационной деятельностью. Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием.

Раскры- ваются различные модели коммерциализации инноваций, особенности их эффективные меры их государственной поддержки. В результате Внешнеторговые объединения, специализиро- ванные.

Статья в формате Современная инновационная направленность экономического развития требует усиления внимания государства к вопросам развития государственно-частного партнерства ГЧП в инновационной сфере. При этом, более верным, на наш взгляд, вести речь о частно-общественном партнерстве именно такое определение государственно-частного партнерства встречается в зарубежных исследованиях последних лет [1]. ГЧП может оказаться чрезвычайно эффективным в рамках реализации стратегии развития инновационного типа экономики.

Подобная модель предполагает действенное освоение научно-технических нововведений инноваций , новых технологий, видов продукции и ресурсов, а также осуществление организационно-институциональных проектов в сфере национального воспроизводства [2]. Для РФ потребность в придании экономике инновационных качеств вытекает из поставленной в г. Заявленная цель может быть в перспективе даже с учетом мирового экономического кризиса достигнута лишь за счет обеспечения должного уровня экономической свободы, создания равных условий конкурентоспособности, укрепления права собственности, а также эффективной интеграции власти, науки, образования и бизнеса [3].

Решать эту проблему нужно, на наш взгляд, путем разработки комплекса стратегических приоритетов и направлений, предусматривающих инновационное развитие национальной экономики. При стратегическом видении обозначается роль государственно-частного партнерства в формировании инновационной экономики. Такая трансформация связана с эффективным освоением интеллектуального капитала, который в совокупности с другими ресурсами способен творить, строить и создавать новые общественные ценности в России.

При этом задача науки - новые разработки, миссия государства - создание комфортных условий, а задача бизнеса - материализация разработок. В свою очередь образованию отводится роль подготовки конкурентоспособных специалистов, способных к созданию новаций, а государство и бизнес совместно должны создать все необходимые условия для осуществления этого процесса. Партнерство государства и бизнеса позволяет привлечь в государственный сектор экономики дополнительные ресурсы.

В такой системе отношений происходит объединение ресурсов и потенциалов двух хозяйствующих субъектов. С одной стороны государства - в форме его собственности, с другой бизнеса - в виде применения современных, частнопредпринимательских методов хозяйствования, менеджмента, а также привлечения инвестиций и внедрения инноваций.

Проект реализуется в рамках программы РВК по стимулированию спроса на инновационную продукцию. В рамках интернет-сервиса предполагается создание онлайн-площадки для заказа консультационных услуг у консалтинговых компаний, специализирующихся на маркетинге и коммерциализации инновационных продуктов и компаний, а также базы знаний, включающей теорию и практику маркетинга инноваций, кейсы, шаблоны маркетинговых документов.

Кроме того, в рамках сервиса будут на регулярной основе проводиться образовательные и консультационные мероприятия семинары, вебинары, консультационные сессии. В настоящий момент запущена работа по разработке технической платформы интернет-сервиса. Начиная с сентября ЦКИ, при поддержке РВК, запустит серию образовательных семинаров по маркетингу и продажам инновационной продукции.

Бизнес осознает, что для превращения из стартапа в процветающую форматов объединения бизнеса, научных центров и государства. парков, коммерциализации новых технологий, развития благоприятной.

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы: Концепция исходит из того, что в существующих условиях высокой конкуренции будут успешно развиваться экономики тех стран, которые своевременно приняли меры по перевооружению производства и освоению новых технологий, обеспечению за счет этого выпуска конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками.

В Концепции сформулированы приоритеты развития, принципы формирования и механизмы реализации инновационного прогресса страны на среднесрочную перспективу с учетом складывающихся тенденций в мировом научно-техническом развитии и имеющегося интеллектуального и научно-технического потенциала. В Концепции обозначены цель и задачи, определены потенциал и целевые ориентиры НИС, а также основные направления инновационного развития и формирования инновационно-ориентированной экономики на период до года.

Концепция регламентирует последовательность реализации целей, задач и этапов по модернизации и реформированию НИС, активизации на этой основе инновационной деятельности в стране в условиях объединения усилий государства, частного бизнеса и институтов гражданского общества в среднесрочной перспективе. Концепция может служить основой для разработки государственной программы инновационного развития национальной экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Она направлена на обеспечение развития экономики за счет заимствования новых технологий, постепенного повышения роли отечественной науки и техники в инновационных процессах, активизацию инновационной деятельности с учетом особенностей экономики республики, совершенствование государственно-частного партнерства, а также механизмов их реализации.

Это, в конечном счете, должно обеспечить развитие национального интеллектуального и инновационного потенциала, повысить эффективность и конкурентоспособность страны. Основные понятия В настоящей Концепции используются следующие определения: Государственная инновационная политика - часть социально-экономической политики государства, представляющая собой совокупность целей, принципов, механизмов и генеральной линии действий, реализуемой Правительством Кыргызской Республики от лица государства в области инновационной деятельности.

Обратный звонок

Природа взаимодействия государства и предпринимательских структур. Необходимость участия бизнеса в развитии общества. Сущность взаимодействия государства и предпринимателей. Устоявшиеся формы партнерства государства и бизнес-структур в экономиках западных стран.

Вопросы формирования инновационной инфраструктуры на местном уровне при поддержке государства созданы сотни объектов инновационной создано 34 инновационных бизнес-инкубатора, при этом общие объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро.

И что необходимо сделать для развития инноваций в стране. Десять лет назад Российское государство заявило о своем выборе в пользу устойчивого развития на основе инноваций и современных технологических решений. И сегодня инновации рассматриваются российскими властями не только как способ решить структурные проблемы отечественной экономики и перезапустить экономический рост, но и как возможность открыть ее новые горизонты.

Стратегии, действия, результаты За прошедшие годы правительство предприняло системные меры, направленные на интенсификацию инновационно-технологического развития. Разработан ряд программных документов, определивших цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной и научно-технологической политики, а также ряд показателей, которых планируется достичь к определенному времени: Немало сделано и в части формирования инновационной инфраструктуры и поддержки предпринимательства в области инноваций.

Создана система институтов развития, стимулирующих инновационные процессы с использованием механизмов государственно-частного партнерства и выступающих в качестве катализаторов частных инвестиций в инновационные проекты в приоритетных сферах экономики. Построены и формируются инновационные территориальные кластеры по разработке и коммерциализации новых технологий: С года действует Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов АСИ , сопровождающее, в частности, разработку и реализацию Национальной технологической инициативы — масштабной программы, направленной на формирование принципиально новых технологических рынков и создание в России компаний, призванных стать лидерами на них.

Был введен ряд экономических механизмов по стимулированию инновационной деятельности предприятий и поддержке инвесторов: В году запущен механизм специального инвестиционного контракта. Заработала государственная программа поддержки патентования перспективных российских разработок за рубежом.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Розничная и оптовая торговля 82 20,5 Телекоммуникации и связь 13 2,25 Пищевая 29 7,25 Прочие 30,0 Источник: Вместе с тем по объему реализации продукции на первом месте находится группа предприятий нефтегазового комплекса. В то время как объем реализации машиностроительных предприятий в среднем составляет порядка 15 млрд. Следовательно, компании нефтегазовой отрасли с точки зрения вклада в формирование ВВП страны являются основными, в связи с чем, они занимают ведущее место в структуре крупного российского бизнеса.

В силу своего ключевого значения именно крупные компании определяют основные направления взаимодействия бизнеса и государства, особенно в сфере инновационного развития, они же формируют формы и методы реализации партнерских отношений государства и предпринимательских структур в рамках совместных проектов, предполагающих объединение государственных и частных компетенций, материальных и финансовых ресурсов.

Значительно различается по сравнению с иностранными компаниями и структура расходов на разработку и внедрение технологических инноваций на уровне компаний.

инновационная продукция - результат инновационной деятельности ( товары, работы, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной объединение усилий и ресурсов государства и предпринимательского сектора работающие в области коммерциализации знаний и технологий.

В данной работе рассмотрена возможность применения государственно-частного партнерства как перспективного направления объединения усилий общественного и частного секторов экономики в целях коммерциализации инноваций в экономике Российской Федерации. В ходе исследования предложен перечень мероприятий, направленных на объединение усилий представителей государства, бизнеса и науки, для успешной реализации инновационной деятельности и коммерциализации её результатов.

, - . , , . - . , , , . Сторонниками такого подхода являются В. Яковец и другие исследователи [1].

О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении: Законодательство Украины в сфере инновационной деятельности. Законодательство Украины в сфере инновационной деятельности базируется на Конституции Украины и состоит из законов Украины"Об инвестиционной деятельности","О научной и научно-технической деятельности","О научной и научно-технической экспертизе","О специальном режиме инвестиционной и инновационной деятельности технологических парков","О специальной экономической зоне"Яворив", настоящего Закона и других законодательных актов, регулирующих общественные отношения в этой сфере.

Цель и принципы государственной инновационной политики.

проанализирована взаимосвязь университета, государства и бизнеса, инновационной сети, под которой подразумевается объединение участников, коммерциализации абсолютно новых продуктов или же для совместной.

Характеристика стран Арктического региона в области инновационной деятельности на примере стран Северной Европы Страница 2 из 2 Страны Северной Европы, располагающиеся в арктическом регионе, являются примером разнообразия возможностей доступа к факторам производства, в частности, к энергоресурсам: Несмотря на сравнительно малые размеры экономики и узость внутреннего рынка, данные страны занимают весьма высокие позиции в отличие от других арктических государств в рейтингах развития инновационного потенциала и конкурентоспособности.

И связано это с тем, что высокотехнологичные производства стали приоритетом экономической политики большинства государств, приведшим к мировому лидерству в производстве наукоемкой продукции. Главными инструментами в проводимой политике стали наращивание затрат на научные разработки и их активное внедрение через национальную инновационную инфраструктуру, связывающую государство, бизнес и производство.

Успехи во внедрении новых технологий и развитии высокотехнологичных отраслей народного хозяйства подкрепляются развитием человеческого капитала, улучшением качества жизни, ростом научных достижений и интеллектуальных ресурсов, успехами в реализации экологических проектов, что свидетельствует о мультипликативном характере развития инновационной экономики.

Направления инновационной деятельности в Швеции, Финляндии и Норвегии имеют национальные особенности, исторически сложившиеся и обусловленные имеющимися ресурсными возможностями.

харьковские технологии

Государство и бизнес объединяются для коммерциализации инноваций Источник фото: Среди ключевых вопросов, вынесенных на обсуждение участников форума, — коммерциализация инноваций, привлечение инвестиций, востребованность высокотехнологичной продукции со стороны различных отраслей экономики. На сегодняшний день основным потребителем инноваций в России остается государство, которое держит последовательный курс на модернизацию. Выработан ряд мер государственной поддержки высокотехнологичного сектора экономики: Государство поддерживают индустрию за счет создания благоприятных условий для инновационной активности, мер нормативно-правового регулирования, формирования госзаказов и т.

По всей стране создана целая сеть особых экономических зон, технопарков, бизнес-инкубаторов.

обсудив проблемы инновационного развития с учетом национального и международного мотивации и объединения усилий власти, науки и бизнеса, ШОС, СНГ и ЕврАзЭС, Союзного государства, органов государственной . до инвестора через коммерциализацию интеллектуальной собственности и.

Такое мнение высказал в рамках экспертной дискуссии Гайдаровского форума"Проблемы инновационной модернизации российской экономики" Анатолий Аксаков, председатель Комитета Государственной думы Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. По его словам, с по гг. За 5 лет Россия поднялась на 19 позиций в Глобальном инновационном индексе и вышла на второе место в Европе и пятое место в мире по размеру венчурных инвестиций.

Вместе с тем, доля инновационной составляющей в структуре российской экономики увеличивается гораздо медленнее, чем позволяет инновационный потенциал нашей страны. Это связано в первую очередь с текущими негативными изменениями в экономике России, а также с низкой скоростью структурных сдвигов, происходящих в инновационной сфере. Анатолий Аксаков выделил основные проблемы в инновационной сфере: Для того чтобы поддержать инновационную деятельность в нашей стране, необходимо предпринять целый ряд мер.

Вот какие шаги по поддержке инновационной деятельности предложил Аксаков:

Государство и бизнес объединяются для коммерциализации инноваций

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Россия поставила перед собой цель перехода ее экономики на инновационную социально ориентированную модель развития. На протяжении последнего десятилетия проводится политика стимулирования инновационной активности. Ее основные положения были закреплены в Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до года, в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до года.

В рамках этих программ и стратегий заложены основы действующей национальной инновационной системы, предприняты существенные усилия по развитию сектора исследований и разработок, формированию развитой инновационной инфраструктуры, модернизации экономики на основе технологических инноваций. В настоящее время подготовлена Стратегия инновационного развития РФ на период до года проект , которая задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, включая органы государственной власти всех уровней, науку и предпринимательский сектор.

Основную работу по формированию государственной инновационной политики и поддержки инноваций, бизнес-инкубаторы, инновационные центры при региональные объединения отраслевой направленности ( кластеры) и т. п. благоприятных условий для коммерциализации новых технологий.

Крупный бизнес может возместить часть расходов на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции, а также на оплату стоимости патентов. Достижение целей инновационной политики Ростовской области и развития финансового рынка, стимулирующего интенсивный рост региональной экономики, предполагает преодоление многих проблемных аспектов. В перспективе они могут сократить эффект от использования научно-технологической, изобретательской активности; ослабить кооперационные связи между научными, образовательными, инновационными и финансовыми организациями; снизить заинтересованность малых и средних предприятий в инновационной деятельности [15].

Для повышения эффективности региональной системы финансирования инноваций, инвестиционного и инновационного потенциала, а также конкурентоспособности экономики Ростовской области в производственно-технологической, научно-образовательной сферах разработана Стратегия инвестиционного развития Ростовской области до года. Мероприятия по повышению эффективности системы финансовой поддержки инновационного и инвестиционного развития в Ростовской области [11] Мероприятие Целевое назначение Развитие институциональных условий инвестирования в инновации и новые технологии Разработка и утверждение стратегии инновационного развития Ростовской области до года, а также инновационного меморандума региона на трехлетний период.

Присоединение Ростовской области к ассоциации инновационных регионов России. Совершенствование системы поддержки инновационной деятельности Создание регионального венчурного фонда. Экспертная помощь в акселерации инновационных стартапов.

Ваш -адрес н.

Особенности венчурного финансирования инновационных проектов Приложении 2. Роль кластеров в стимулировании инновационной деятельности 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение. Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность.

Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций. Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла.

В мировой практике такие структуры объединяются в национальные и от реализации инновационных идей и их дальнейшей коммерциализации без каких-либо «О развитии инновационной деятельности в малом бизнесе» с .

Положительным сальдо в этой области мировой торговли, обладают на сегодняшний день США, а затем с большим отрывом Япония, и именно это подтверждает сохраняющееся за ними инновационное лидерство. Их доходы от продажи патентов и лицензий достигли в г. Расходы на приобретение инноваций в США оставались при этом достаточно высокими.

Это говорит о том, что США являются крупнейшим экспортером и импортером технологий в современном мире, что дает им возможность удерживать первенство в области научно-технического развития и контролировать свои конкурентные преимущества во всех отраслях экономики. В группе лидеров — также Япония и Республика Корея. В сочетании с объемами финансирования НИОКР в этих странах, это свидетельствует о хороших перспективах в области повышения технологической конкурентоспособности.

Другие развитые страны значительно отстают по объему торговли патентами и лицензиями, как от США, так и от Японии. Все они стараются поддерживать устойчивый баланс между экспортом и импортом технологий и обладают во внешней торговле ими небольшим отрицательным сальдо. В российской же экономике импорт технологий более чем в два раза превышает экспорт, что свидетельствует о слабой инновационной составляющей экономики.

Тренинги для руководителей. Инновации в бизнесе. Внедрение инноваций

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!