Структура и процессы

Структура и процессы

Реинжиниринг бизнес-процессов — это модернизация существующих и создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов использует большое количество инструментов и методов рационализации сложившейся организационной структуры, но он, прежде всего, направлен на объединение функций на высшем организационном уровне предприятия. Это вовсе не означает, что субпроцессы не могут содержаться в рамках одной функции или подразделения, к ним тоже можно применить РБП. Еще одной ключевой чертой метода является принцип: В ходе реализации РБП надо четко понять, что нет места никаким априорным предложениям о том, что должно быть, а чего не должно быть, что нормально и что неизбежно. Реинжиниринг бизнес-процессов требует значительного объема творчества. Многие великие прорывы базировались на творческой интуиции и лишь позднее были доказаны. Реинжиниринг бизнес-процессов — это использование новейших технологий по мере их развития с целью внедрения в деловую практику все более радикальных и более эффективных способов ведения бизнеса. Реинжиниринг включает и другие элементы: Наконец, РБП приводит к замене существующих процессов обеспечения предприятия ресурсами, их переработки и сбыта готовой продукции более эффективными, при которых уменьшаются затраты, повышается конкурентоспособность организации, улучшается обслуживание потребителей и, таким образом, появляется возможность захватить большую долю рынка.

Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессами

Затрагиваются проблемы, связанные с применением процессного подхода к управлению отечественными промышленными компаниями, и предлагается использование реинжиниринга как наиболее эффективного инструмента управления процессами, а также представлен алгоритм оптимизации организационной структуры предприятия. Срок публикации - от 1 месяца. К наиболее известному методу относится так называемый процессный подход в управлении.

Опираясь на это определение, можно все действия внутри организации рассматривать либо как процесс, либо как его часть. Однако практика внедрения процессного подхода в российских компаниях пока не подтверждает этот тезис. Не все методологии одинаково полезны!

На основе практики по ведению консалтинговых проектов Бизнес-процесс – цепочка работ, результат которой это продукт или услуга. В цепочку на разных уровнях организационной структуры предприятия.

Взаимосвязь группировки должностей в рамках системы грейдов и целевого дизайна системы вознаграждения. Уровень дохода для групп персонала. Логика построения и состав элементов системы мотивации и оплаты труда персонала. Решение проблем оптимизации и производительности процессов на основе интегрированного подхода . Отбор процессов для оптимизации. Источники знаний о проблемах процессов. Методы сравнения эффективности процессов.

Динамика развития современных рыночных отношений и острая конкурентная борьба побуждают компании к постоянному самосовершенствованию. Оптимизация предприятия прежде всего заключается в улучшении структуры управления. Наиболее радикальным методом обновления является реинжиниринг бизнеса. Он подразумевает под собой глобальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью достичь быстрых, весомых улучшений основных показателей деятельности.

Реорганизация предприятия актуальна не только для фирм, балансирующих на грани банкротства.

Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно служат для фиксации места каждого сотрудника и руководителя в оргструктуре, бизнес-процессов называется процессным подходом к управлению.

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов. Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом.

При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта. Вместе эти два проекта - уже некая система. Бизнес-процесс - это структурированный, измеряемый набор действий, направленных на получения конкретных результатов для конкретного клиента или рынка. Термин на английском языке:

Процессная система организационного управления - особенности

Результаты, полученные в ходе разработки архитектуры процессов, позволяют провести усовершенствование организационной структуры компании. Главное назначение организационной структуры — обслуживание бизнес-процессов. Именно для этого она существует.

Недостатки процессной оргструктуры: Использование имитационной модели процесса в Business Studio для анализа и обоснования проекта.

Характерной особенностью современного этапа развития рыночных отношений в России является наличие наряду с традиционными крупными предприятиями большого количества средних и мелких предприятий разных форм собственности. Другой особенностью является высокая динамика изменений внешней среды. Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

В настоящее время на российских предприятиях доминирует применение структурного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельности. Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам бюро, отделам, департаментам, цехам и т.

Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие: Несколько по-иному обстоит дело при процессном подходе. Этот подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых, является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Определим основные понятия, которые использует данный подход.

Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятием понимается ориентация:

Процессный подход к построению организационной структуры компании

Заказать систему управления предприятием Структурный подход в основном основан на использовании разных типов организационной структуры предприятий. В этом случае организация, а также управление деятельностью осуществляется строго по структурным элементам, а взаимодействие структурных элементов происходит через должностные лица и структурные подразделения высокого уровня. Недостатки структурного подхода организации и процессной системы организационного управления являются: Несколько по-другому происходит дело в процессном подходе.

Такой подход ориентирован не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, которые выполняют создание продуктов или услуг и предоставляют ценность для внутренних и внешних потребителей.

Разработка проекта моделирования бизнес-процессов предприятия с использованием шаблонных Разработка проекта оптимизации организационной структуры предприятия на основе процессного подхода к управлению.

В каждом из направлений могут быть выделены бизнес-процессы, затрагивающие в общем случае несколько подразделений предприятия. Процесс состоит из операций и характеризуется входами процесса - такими ресурсами как документы, информация, материалы, услуги, - которые преобразуются в выходы процесса - такие результаты как продукт, услуга, - ради которых осуществляется процесс в интересах его потребителя, степень удовлетворенности которого характеризует эффективность процесса. Потребитель может быть внешний или внутренний - подразделение или сотрудник предприятия.

Бизнес-процесс должен включать в себя следующие элементы: В реальном бизнесе процессный подход в чистом виде встречается очень редко. Фактически он представляет из себя матричный способ управления, когда процесс пронизывает несколько функциональных подразделений и имеет хозяина например, руководителя проекта , который не является начальником этих подразделений. Переход к матричному способу управления организацией занимает у передовых фирм мира около 10 лет.

При этом, как правило, все основные бизнес-процессы функциональных подразделений уже определены и описаны, ответственность и ресурсы определены, и дело остается за определением приоритетов работ по сквозным процессам. Реально, в случае если все это не сделано, почти всегда возникает конфликт между хозяином процесса и начальниками функциональных подразделений.

(управленческая концепция)

Контакты Бизнес-моделирование собственными силами Деятельность по построению бизнес-модели предприятия всегда считалась довольно трудоёмким занятием, требующим особой квалификации и навыков. Проекты по построению процессных моделей с привлечением сторонних консультантов и использованием специализированных программных средств часто оценивались сотнями тысяч долларов США, а время на внедрение готового решения могло достигать нескольких лет.

Естественно подобные предложения на рынке способны отпугнуть малый и средний бизнес, несмотря на имеющиеся потребности и желания оптимизировать существующий подход к управлению компанией.

Ведущий: бизнес-консультант с многолетним стажем в области управленческого консалтинга, реализовавший более 40 консалтинговых проектов в.

Статья адресована собственникам и руководителям компаний в помощь для реализации процессного подхода. Автор готов оказать методическую и практическую помощь компаниям в их стараниях по совершенствованию системы управления. Теория процессного подхода Теория процессного подхода не является новой для руководителей российских компаний. По данному вопросу имеется достаточное количество литературы, книг, пособий, программных продуктов.

Отдельные положения процессного подхода являются обязательными при внедрении системы менеджмента качества, логистики и охраны окружающей среды. Цель настоящей статьи — представить авторский подход к проектированию простой процессной системы управления в компании. Поэтому для начала обратимся к вопросу: Выделяют следующие виды моделей управления компанией 1. Инновационная — характеризуется минимальным количеством, каких-либо формальных правил, инструкций, и присуща творческим небольшим компаниям.

Бюрократическая — характерна для крупных российских компаний, в которых выстроена строгая линейно-функциональная структура управления и существует четкий порядок субординации и принятия управленческих решений. Административно-командная — характеризуется единоначалием власти и принятия управленческих решений.

Внедрение процессного подхода

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!